Warren286
В пустыне жить можно только у оазиса. Но можно жить не только в пустыне у оазиса.
Итак, появился повод занести сюда хоть что-то стоящее внимания. Тем более, что в этот раз я был вооружен устройством для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света (фотиком).

Начнем со способа транспортировки, а ехал я автобусом. Из Харькова в Кранево на автобусе пилить минимум 26 часов (это еще близко, до более удаленных пунктов, например до Бургаса пилить на 5-6 часов больше). Это если быстро и без особых проблем проходятся все границы, а их 5: выезд из Украины, въезд в Молдавию, выезд из Молдавии, въезд в Румынию, а выезд из Румынии и въезд в Болгарию объединены в один контрольный пункт, т.к. они обе в ЕС. Насчет границ, интересный момент: в Молдавии, Румынии и Болгарии паспорта собирают и сверяют обычные люди в униформе (в Молдавии так там еще девушки одни) и только в Украине ходят солдаты с автоматами наперевес. Ехать в автобусе тяжело, особенно ночью, особенно если ты высокий, т.к. ноги просто некуда деть, они во все упираются и жутко неудобно. Да и кресла рассчитаны на средний рост, поэтому голове неудобно. Насчет головы - обязательно надо взять с собой что-то, что можно подкладывать в качестве подушки, я использовал для этой цели сложенное полотенце. Многие в автобусе использовали специальные смешные подушки, похожие на крендели, они подкладываются под шею. Очень плохо, если у тебя храпящий сосед, спать вообще невозможно. Из-за того, что автобус иногда трясло, храп одного пассажира напоминал иногда хрипы умирающего в жуткой агонии, а иногда всхрюкивания свиньи либо кваканье большой и мерзкой жабы. Хотелось его придушить.
На пути в Болгарию у нас был замечательный гид, которая постоянно все объясняла, предупреждала (сколько ехать до след. остановки, платный ли будет туалет) и рассказывала всякие интересные штуки. На пути в Харьков гид был какой-то мутный, говорил невнятно и мало, нифига не было понятно. И мне показалось, что он не после каждой остановки даже людей пересчитывал, все ли сели в автобус.
Еще очень мало на каких остановках можно купить хоть какую-то белковую пищу, продается один сахар и углеводы. Поэтому неплохо с собой захватить хотя бы несколько яиц, сваренных вкрутую или нарезку из колбасы и сыра.
Из всех стран, что мы проезжали, больше всего мне понравилась Румыния. Очень ухоженная страна. Везде зелень, очень много цветов, все убрано. Поля со всяким современным автоматическим поливальным оборудованием. На многих частных домах установлены солнечные батареи (это больше всего удивило). Молдавию я рассмотрел плохо (оба раза проезжали ее ночью), а Болгария - вообще большая деревня, по сравнению с ней Украина - центр мирового развития. Кстати, насчет ситуации в Болгарии - цены там на все дорогие (местные жители говорят, что они резко поднялись после вступления в ЕС) и заработать на жизнь там тяжело. Производства практически никакого нет, более-менее оживлены лишь приморские территории, благодаря туристическому бизнесу.

Отель, в котором я поселился, называется Poncho Hotel (и я не думаю, что название связано с предметом одежды), у него всего 2 звезды, но зато это был самый живописный отель, который я вообще видел в Кранево. 5 этажей, 18 номеров. Есть бесплатный сейф, бесплатный бильярд, wi-fi.

Вид изнутри:

Вид снаружи:

Очень много всякой растительности, особенно на входе. Везде вьется виноград.

Номер:

У меня был номер на самом верхнем этаже, угловой. Поэтому мой балкончик был самый зашибенный:

С улицы тебя не видно, солнце отлично светит (можно там вообще лежать и загорать), направлен в сторону моря и всяких природных красот:

А еще, при открытой двери на балкон, было неплохо слышно шум моря. Особенно это классно вечером или ночью. Район тихий, посторонних звуков не было (кроме чириканья птиц и стрекотания всякой саранчи, что только добавляло атмосферности).

Разумеется, в первый же день я пошел на море:

Фотографировать интересные пейзажи мне очень понравилось и я практически всегда таскал с собой фотоаппарат, вдруг увижу что-то интересное. На пути к пляжу я проходил навороченный супер-пупер отель на 5 звезд Therma Palace. Там селились в основном иностранцы, он был очень понтовый:

Обратите внимание на последнее фото с римским воином. Он же без штанов, черт! Только мини-юбочка какая-то свисает с нагрудника.

Еще каждый раз я проходил мимо загона с лошадьми. Развлечение для туристов, можно за деньги покататься:

Окружающая местность. Очень классно смотрятся домики на возвышенностях:

На последнем фото - окаменелый след ящерицы =)

В номере у меня, конечно, были и неприятные моменты. Например, какой безумный дизайнер мебели придумал сделать вот такие углы на одной стороне кроватей:

На одной стороне нормально, а на другой - выступ, сантиметров 10. Я уже в первый день раз 5 о него долбанулся. Потом привык, но синяк у меня сходил недели полторы.

Когда делать было нечего, практиковался в оригами. Только вот надо было перед поездкой изучить побольше схем, а то репертуар у меня оказался невелик.
Взял с собой кружку, которую подарили когда-то Стас с Ариэлой =) Свою любимую стеклянную я брать не решился, а эта прикольная и не настолько жалко, если что. Но она без проблем пережила все трудности.

Я плавал не очень много, зато много ходил у моря. Прошел весь доступный пешим ходом по линии берега пляж. По времени пройтись из конца в конец занимает около часа с моей скоростью ходьбы (хожу я довольно быстро, пусть и по песку), а по расстоянию это от точки А (на юге) до точки Б (на севере):

С южной стороны пляж заканчивался бетонными буями с металлическими кольцами и оранжевым заграждением:

С северной стороны пейзаж посимпатичнее. Там рассыпано множество белых камней. Еще там был знак, что эта зона пляжа не охраняется. Причем, сам знак, видимо, тоже никто не охранял, т.к. он был хулигански закинут куда-то в камни.

Какая из надписей на русском? Верхняя или нижняя? XD
Надписи в Болгарии вообще вещь интересная. Болгарский говор разобрать тяжело, зато надписи, в принципе, понять можно. Но они всегда так смешно смотрятся =)

Что тут сказано, понятно, но перевести хочется так: "Не раскачивать! Надорвете себе живот"

Информационная доска на одном из участков пляжа. Я так и не понял, во сколько же звезд оценивается конкретно этот пляж?

Т.к. ходил я много, мне нужен был ориентир на пляже, чтобы не потеряться и выйти потом туда, откуда пришел. Я выбрал вот эту рекламу.

Такое вот художество красуется на корпусе средней школы в Кранево. Возникают некоторые вопросы, остающиеся без ответа. Например, почему у японца кучерявые волосы, а у российского флага стоит девочка-негритянка?

В Болгарии почему-то очень популярно развешивать всякие поминальные листы и уведомления о смерти того или иного жителя. Этих объявлений почти столько же, сколько и рекламы.

Такие вот гороскопы я увидел в местном магазинчике. Разумеется, там был гороскоп на Водолея (на меня), но кроме него только на Скорпиона (Сэм, тебе везет).

Внимание - понятно. Гараж - понятно. Не паркирай - понятно (не парковаться). Но что же это за загадочное предупреждение "Пукам гуми" (еще и с тремя восклицательными знаками, видимо что-то важное)?

Над каждым захудалым киоском, в котором продаются хотя бы чипсы с пивом, гордо красуется надпись "Супермаркет"

Номер люкс

Вот болгаре пишут, что курение вредит не только вам, но и окружающим. Почему наши такого практически не пишут? А то у курящего складывается понимание "мое здоровье, хочу и гроблю, это мое дело". Так-то оно так, но окружающим ты здоровье тоже гробишь, хотя никто тебя, собаку, не просил об этом. Хочется иногда дать в нос курящим на общественных остановках. Когда-нибудь я не сдержусь.

На многих домах висят всякие разные флаги. От болгарских, до немецких. Много красивой растительности, почти каждый дом окружен каким-нибудь вьющимся растением или цветами.

Так вот ты каков, Титан? XD Довольно воинственное название для компании, ответственной за уборку мусора (я видел это название также и на спецовках уборщиков). А кошек в Болгарии очень мало и все очень пугливые. Мимо этой семейки я каждый день ходил на пляж, поэтому они не особо сильно от меня убежать пытались, удалось сфотографировать.

Зато собак гуляет много и они довольно наглые.

В один не очень солнечный день я сидел на пляже, как вдруг приехал трактор О_о и начал ровнять песок. Я даже видео небольшое заснял:

Море я тоже заснял в одном прикольном месте:

Мне понравились эти камни, я возле них часто отдыхал.

Где-то на третий день я пошел встречать восход солнца. В первый раз я немного просчитался. Я подумал, во сколько светлеет? Часов в 5. Значит солнце всходит в 5. И в 4.50 я уже сидел на пляже, ждал восхода. Темно, холодно. Но довольно красиво было. Жалко, что фотоаппарат недостаточно хорош был, чтобы хоть что-то было видно на фотографиях, кроме темноты. Вот, когда уже немного рассвело:

Сидеть я решил до победного и сидел почти два часа, уже почти решил, что солнце всходить вообще передумало. Т.к. уже вокруг все светло, а солнца все нет. Собственно восход начался в 6.45. Это реально очень красивое событие, я потом почти каждый день ходил смотреть восход и наделал целую тонну фотографий, а в последний день даже видео заснял (будет ниже):

В путевку у меня входили завтраки и ужины в отеле, поэтому на завтрак и ужин я обжирался по максимуму, а в обед покупал себе чего-нибудь по мелочи, плюс воду (нашел место, где можно купить 10-литровую баклагу за 1.80 левов, это 18 грн примерно получается). Еще у меня остались припасы из Харькова:

Семечки мне надоели довольно быстро, а вот изюм отлично разнообразит рацион и хватает его надолго. Щербет - так вообще находка для сухпайка. Брикет стоит около 10 грн в "Сільпо", а по питательности он как четыре самых здоровых сникерса (каждый из которых почти десятку стоит). То есть одним таким брикетом можно питаться целый день, плюс он еще и довольно вкусный. Я взял перед поездкой два таких брикета, так еще и домой остаток привез...

В одно утро стоял туман. Жалко, что он быстро сошел, фотки в тумане получаются таинственно-мутными и загадочными:

Восход номер два:

Без дополнительных источников света сделать эффектное фото на фоне восхода весьма затруднительно. В лучшем случае фигура будет затемнена, а скорее всего вообще получится просто темный силуэт.

В то утро я встретил интересного болгарского дедка. Он ходил и собирал ракушки. Мы немного поговорили, оказалось, что это он собирается сделать ожерелье из ракушек для своей 27-летней внучки, которая живет в Чикаго. Я подумал, что это весьма неплохая идея, тем более ее мне рассказал не кто-нибудь, а самый настоящий болгарский дед. Я решил потом тоже пособирать таких ракушек и смастерить сувенир.

Вид на утреннее зарево с моего балкончика:

Восход номер три:

Утренние бегуны встречались крайне редко.

Чего только на пляжи не выносит. Симпатичные морские камешки, например. Один вот так и просится на подарок кому-нибудь. Даже праздничной веревочкой уже перевязан. Или вот какие-то два рычага торчат посреди моря. Один значит "вкл", другой "выкл". Я решил их не трогать.

Итак, я решил сделать сувенир из ракушек.
Подготовка:

Работа:

Готовое изделие:

Разумеется, я не только у моря лазил. Походил и по растительной природе. Вот, болгарское колесо обозрения:

Всякая красивая природа:

Домик хоббита:

Выход к морю через леса:

Не все в Болгарии, конечно, красиво и опрятно, есть и такое:

Просто красивое море:

Просто я:

Рассвет номер 4:

Когда я отправился отдыхать, я решил для себя отрешиться от информационного мира по максимуму. Телевизор не включать, книг не читать, в интернет не заходить. Дать мозгам 100% отдых. Что сказать, в последние 3 дня я уже не выдержал и за два дня прочитал две книги, которые на всякий пожарный закинул на телефон и на третий день начал третью. Книги, кстати, оказались зашибенные. "Поджигающая взглядом" Стивена Кинга, которую я давно искал - мощное произведение. Еще я прочитал "Цифровой" Дяченко. Это "типа закос под киберпанк", а главным персонажем там 14 летний подросток. Но книга все равно улетная, там есть много классных моментов. Не сравнить с "Первый игрок, приготовьтесь", который является тупо сопливой ностальгией по 80-90м и тоже косит под киберпанк. А Стивен Кинг, если все книги пишет как "Поджигающую...", я наверное начну читать его цикл про темную башню.

Рассвет номер 5:

Сфоткался с аксессуаром =)

Рассвет номер 6:

Рассвет номер 7:

Рассвет номер 8:

Рассвет номер 9:
На 6:05 появляются две очень деловые чайки. На 8:42 они возвращаются обратно (сначала одна, через время вторая). И не надо меня спрашивать, что это за неопознанный плавающий объект вальяжно выплывает на 9:48

А если вам интересно, кто же это меня снимал, то отвечу - никто из встреченных мной на пляже людей не умеет не то, что хорошо снимать, а просто прямо держать в руках камеру никто не может. Поэтому я прямо могу сказать - снимал меня тапок. Точнее, босоножек. Мистер Босоног за работой:

В целом отдохнул здорово. Был там 12 дней и, на мой взгляд, для 1 человека это даже многовато. Если с компанией отдыхать, то время быстрее летит, а когда один, то отдыхаешь эффективнее и можешь быстро все переделать, что хотел. А поездка на автобусе... выдержать можно =) Расчет простой - 2 дня поездки на автобусе (туда и назад) вместо полета на самолете (не знаю, сколько времени занимает) помогут сэкономить деньги на дополнительную неделю отдыха в таком отеле, в каком был я.